ОБЩЕСТВЕННАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействию лицам, находящимся в местах принудительного содержания

Закон регламентирующий деятельность комиссии: Федеральный Закон РФ N 76-ФЗ от 10 июня 2008 года «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

ОБЩЕСТВЕННАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
  Главная   |   О нас   |   Деятельность комиссии   |   Состав комиссии   |   Законодательные акты   |   Контакты  
Общественная палата РФ Общественная палата РБ УФСИН РБ МВД РБ Прокуратура РБ Следственный комитет РБ Уполномоченный по правам человека РФ Уполномоченный по правам человека РБ

Официальная информация

Уведомление секретаря Общественной палаты Российской Федерации о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав общественных наблюдательных комиссий

Сообщаю, что в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 г. №76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» 19 июля 2019 г. начинается процедура выдвижения кандидатур в состав общественных наблюдательных комиссий субъектов Российской Федерации.

подробнее

Внимание!!! Общественная наблюдательная комиссия объявляет постоянную Акцию!!!

Внимание, объявляется постоянная Акция! Друзья, коллеги, единомышленники! Давайте с вами "всем миром" проявим милосердие к людям, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации, и поможем им в ожидании правосудия не быть оторванными от нашего общества. Общественная наблюдательная комиссия Республики Башкортостан объявляет сбор телевизоров, для укомплектования ими камер следственных изоляторов нашей республики. В следственных изоляторах под стражей содержатся граждане подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений. Это, в том числе, и женщины и несовершеннолетние дети и старики. Это люди, которые ещё не признаны преступниками. Ряд из них находятся под следствием не один год. Для того, чтобы человек понимал, что происходит за пределами изолятора, ему необходимо хотя бы просматривать новостные передачи. Представьте себя без телефона или телевизора хотя бы на день. Давайте им поможем! Если у вас есть бывший в употреблении, но исправный телевизор от которого вы готовы избавиться, или для этой цели приобретёте новый, обратитесь в нашу комиссию по телефону 8917-74-74-831 или напишите мне в личку. Передадим в дар от вашего имени или инкогнито, как вы решите. ОНК РБ надеется на ваше понимание!

внимание!!! общественная наблюдательная комиссия объявляет постоянную акцию!!!

Уважаемые друзья, коллеги и единомышленники! Объявляем постоянную акцию! Нужна ваша помощь! Продолжаем делать добрые дела. В системе МВД нашей республики функционирует учреждение - ЦВСНП. Это центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. В этом центре содержатся дети. За время моей работы в качестве председателя ОНК РБ, при проведении проверок соблюдения прав человека в данном центре, я встречал самого младшего правонарушителя в возрасте 5 лет. Дети содержатся разные. Есть сироты, есть дети занимающиеся бродяжничеством, кто-то украл жвачку в магазине, кто-то правонарушение посерьезнее, но это ДЕТИ! Это будущее нашей страны. Каким вырастет это будущее зависит от нас с вами, от общества. Давайте сделаем их жизнь немного теплее и добрее. Детишкам нужны книги, нужны тетради, ручки, альбомы для рисования, акварельные краски, цветная бумага, карандаши и фломастеры, мозаики, конструкторы, развивающие настольные игры и все в этом духе. Важно! Нужна одежда, сейчас нужна летняя, нужна обувь. Некоторые дети из неблагополучных семей попадают в центр в такой одежде, что она подлежит только утилизации, а другой у них нет, у центра тоже. Конечно центр будет рад новой одежде, но можно и б/у в хорошем состоянии. Если у вас возникло желание помочь, звоните на телефон ОНК 8917-74-74-831 или пишите мне в личку. И большая просьба! Не живите стереотипами и не судите заранее этих детей, навешивая им ярлыки преступников. Они дети, которым мы можем помочь стать полноценной частью нашего общества.

подробнее

уведомление о прекращении полномочий члена общественной наблюдательной комиссии

Общественная наблюдательная комиссия Республики Башкортостан информирует о том, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», Советом Общественной палаты Российской Федерации с 28 сентября 2018 г. прекращены полномочия члена общественной наблюдательной комиссии Республики Башкортостан В.Ф. Хаматханова, по собственной инициативе.

ОНК РБ и ГД ФС РФ проведут совместную проверку соблюдения прав человека в местах принудительного содержания граждан башкортостана

25 сентября 2017 года, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию гражданского общества, вопросам общественных объединений и религиозных организаций Иван Сухарев и Председатель Общественной наблюдательной комиссии Республики Башкортостан по обеспечению прав человека в местах принудительного содержания, заместитель Председателя Общественной палаты Республики Башкортостан Олег Галин, посетят следственный изолятор № 1 города Уфы  и Центр временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан в городе Уфе.

подробнее

Председателем комиссии ОП РФ 6-го состава по безопасности и взаимодействию с ОНК избрана Мария Каннабих

Общественная наблюдательная комиссия Республики Башкортостан информирует, что на состоявшемся 19 июня 2017 года первом пленарном заседании Общественной палаты Российской Федерации 6-го созыва, Председателем комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК избрана Мария Каннабих  – Председатель Президиума Общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий». ОНК РБ от всей души поздравляет Марию Валерьевну с избранием на высокий общественный пост!

подробнее
Архив

     Наши партнеры:

Первая Республиканская Юридическая Компания "АЛЕКС"

Республиканская общественная организация морских пехотинцев РБ "Витязь"

Создание, продвижение зарабатывающих сайтов в Уфе и Республике Башкортостан

ПРАВА ОСУЖДЕННЫХ, ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации бывшим заключенным, освободившимся из мест лишения свободы, предоставляется право на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи.

В соответствии с п. 3. ст. 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при освобождении из мест лишения свободы администрация исправительного учреждения (ИУ) обязана выдать осужденному:

- принадлежащие ему вещи и ценности,

- средства, хранящиеся на его лицевом счете,

- личные документы и ценные бумаги,

- документы об освобождении осужденного от наказания,

- документы о его трудовой деятельности.

При отсутствии в личном деле заключенного паспорта администрация ИУ обязана заблаговременно до освобождения принять меры по получению паспорта заключенным.

В соответствии со статьей 173 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (пункт 4) паспорт освобождаемого от ограничения свободы, ареста или лишения свободы, его трудовая книжка и пенсионное удостоверение, хранящиеся в личном деле осужденного, выдаются ему на руки при освобождении. При отсутствии паспорта, трудовой книжки и пенсионного удостоверения в личном деле осужденного, а также в случае, если срок действия паспорта истек, администрация исправительного учреждения заблаговременно принимает меры по их получению.

В случае необходимости получения нового паспорта расходы, связанные с его выдачей, удерживаются из средств, находящихся на лицевом счете осужденного (на лицевой счет осужденного зачисляются его заработная плата, пенсии, другие доходы, а также денежные средства, изъятые у осужденного при исполнении приговора, и с него же производятся удержания в оплату предоставляемых заключенному питания, одежды и прочего содержания). Если у осужденного отсутствуют средства на лицевом счете, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства.

В соответствии с действующим Приказом МВД РФ от 15 сентября 1997 г. N 605 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации" (пункт 44) паспорт осужденному выдается на основании представленных администрациями исправительных учреждений запросов по установленной форме с приложением заполненных заявлений о выдаче (замене) паспорта по установленной форме и двух личных фотографий осужденного.

В соответствии с законодательством Российской Федерации бывшим заключенным, освободившимся из мест лишения свободы, предоставляется право на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи, которое включает в себя:

1. Право на жилье;

2. Право на трудоустройство;

3. Право на иные виды социальной помощи, в том числе:

- на бесплатный проезд к месту жительства,

- на обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда,

- на обеспечение одеждой за счет государства при отсутствии у осужденного необходимой по сезону одежды или средств на ее приобретение,

- на дополнительную помощь больным заключенным, нуждающимся в постороннем уходе, несовершеннолетним заключенным, инвалидам, престарелым, беременным женщинам и женщинам, имеющим при себе детей.

Более подробно вышеуказанные права заключенных будут рассмотрены ниже.

Статьей 180 УИК РФ предусмотрена обязанность администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных. В исправительных учреждениях должна проводиться работа по подготовке осужденного к освобождению. Закон обязывает начинать такую работу за шесть месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до шести месяцев - после вступления приговора в законную силу. Осуществление этой работы возлагается на сотрудников группы социальной защиты осужденных с участием начальников отрядов, психологов, сотрудников отделов (групп) специального учета и других заинтересованных служб.

Подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в ИУ, включает в себя:

- проведение беседы с каждым осужденным, в процессе которой выясняется, где он намерен проживать, работать или учиться после освобождения из мест лишения свободы, имеется ли связь с родственниками, характер взаимоотношений с ними, его жизненные планы, готовность к обеспечению жизнедеятельности на свободе, с разъяснением ему целесообразности возвращения на место постоянного проживания и на предприятие, где он работал до осуждения;

- проведение занятий с освобождающимися осужденными в "Школе подготовки осужденных к освобождению";

- получение от освобождаемых письменных заявлений с просьбой об оказании им помощи в трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства;

- рассмотрение заявлений и принятие соответствующих решений по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве осужденным.

В результате беседы с осужденным выясняется, нуждается ли он в помощи в трудовом и бытовом устройстве. Если осужденный нуждается в помощи в предоставлении жилья и/или трудоустройстве, администрация ИУ обязана принять меры, предусмотренные законом (о них подробнее см. ниже).

В исправительном учреждении с осужденным проводится воспитательная работа, в ходе которой ему разъясняются его права и обязанности, порядок трудоустройства, возможность прибегнуть к услугам службы занятости и т.п.

При освобождении из мест лишения свободы осужденному разъясняется:

- необходимость соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации,

- недопустимость совершения новых преступлений,

- обязанность прибыть к избранному месту жительства и в трехдневный срок явиться в орган внутренних дел для регистрации, а также в органы местного самоуправления и службу занятости для своевременного устройства на работу или учебу.

Право на жилье

На практике реализация этого права осужденного наиболее проблематична. В законодательстве порядок предоставления жилья лицам, освобождаемым из мест лишения свободы и не имеющим жилья, специально не определен: то есть получение жилья осуществляется бывшими заключенными в общем порядке, на общих основаниях. В настоящее время Жилищный кодекс предусматривает право внеочередного получения жилья по договорам социального найма только детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Остальные бывшие заключенные получают жилье в порядке общей очереди.

По закону заключенный вправе по своему усмотрению избрать место жительства после освобождения. Администрация ИУ обязана запросить у заключенного, какое место жительства он изберет по освобождении - в письменном виде. При этом администрация ИУ обязана разъяснить осужденному, что в отдельных крупных городах, например, в Москве, установлены ограничения на регистрацию вновь прибывающих граждан, которые ранее там не проживали. Они не связаны с наличием судимости и касаются всех граждан.

По избранному осужденным месту жительства администрацией ИУ направляются запросы в орган внутренних дел о возможности проживания по указанному адресу. Также администрация ИУ направляет запросы в органы местного самоуправления, органы федеральной службы занятости населения по избранному месту жительства о возможности его трудоустройства, предоставления регистрации и жилья. Предварительные результаты, полученные при переписке, доводятся до осужденного.

В случае получения ответа о невозможности трудового и бытового устройства по избранному месту жительства старший инспектор (инспектор) по трудовому и бытовому устройству осужденных ставит об этом в известность освобождаемого осужденного и с его согласия принимает меры к положительному решению этих вопросов в других местностях. В необходимых случаях ведется переписка с родственниками осужденных о возможности их совместного проживания после освобождения.

Осужденным могут быть разрешены краткосрочные выезды продолжительностью до семи суток, не считая времени, необходимого для проезда туда и обратно, для предварительного решения вопросов трудового и бытового устройства после освобождения.

В отношении осужденных, не имевших до осуждения постоянного места жительства и работы и отказавшихся от помощи в трудовом и бытовом устройстве после освобождения из мест лишения свободы, направляются запросы в органы местного самоуправления, внутренних дел, органы федеральной службы занятости населения по месту проживания их родственников. При отсутствии родственников направляются запросы по месту их осуждения или месту дислокации ИУ.

В том случае, если человек до ареста проживал в каком-либо городе, он имеет право на возвращение в этот город, независимо от характера совершенного преступления, отбытого срока наказания, числа судимостей, основания освобождения и т.п.

При отсутствии жилья освобожденный может обратиться в жилищные органы с заявлением о постановке на учет. Поскольку лицо имеет право на проживание в данном населенном пункте, но у него нет жилой площади, его обязаны поставить на учет как нуждающегося в ее получении. Однако очередь на жилье идет крайне медленно. Поэтому эта задача на перспективу.

Наиболее вероятный вариант получения жилья - общежитие или иная жилая площадь от той работы, на которую поступит данное лицо. Сведения о предприятиях, нуждающихся в рабочей силе и располагающих жилой площадью, имеются в центрах занятости.

В крупных городах обычно имеются комнаты в коммунальных квартирах с ограниченными удобствами, которые не пользуются спросом у очередников. Такие комнаты могут быть предоставлены вне очереди, если они имеются и очередники от них отказываются.

Инвалиды и лица престарелого возраста, не способные обеспечить себя либо нуждающиеся в уходе, с их согласия помещаются в дома инвалидов и престарелых (интернаты).

Несовершеннолетние, не имеющие родителей или других родственников, способных обеспечить надзор за ними, помещаются в школы-интернаты или другие детские учреждения либо передаются на попечительство.

Следует иметь в виду, что существовавшие ранее ограничения в прописке в зависимости от числа и характера совершенных преступлений отменены. Возможность прописки (ныне регистрации) определяется наличием жилья и согласием родственников либо возможностью получения общежития или иного жилого помещения для проживания.

Право на трудоустройство

По прибытии к месту жительства освобожденный, нуждающийся в трудоустройстве, должен обратиться в центр занятости. Гражданин, обратившийся в органы службы занятости, должен представить:

паспорт (при отсутствии паспорта он должен быть предварительно получен в отделении милиции);

документ об образовании (если он есть);

трудовую книжку (если она есть);

справку об освобождении;

справку из исправительного учреждения о заработке (для начисления пособия по безработице);

справку МСЭК или врачебно-контрольной комиссии о рекомендуемых видах трудовой деятельности (это касается трудоспособных инвалидов и лиц, имеющих медицинские ограничения к определенным видам работы);

свидетельство о рождении детей, если дети находятся на иждивении (для получения на них надбавки к пособию). На иждивенцев старше 14 лет представляется справка из учебного заведения об обучении и неполучении стипендии;

соответствующие документы, если из заработной платы лица должны производиться удержания алиментов или иных сумм, присужденных решением суда.

Возможно, необходимо будет представить некоторые другие документы, указанные службой занятости.

Днем обращения в центр занятости признается день, когда в центр занятости были предоставлены все установленные законодательством документы, необходимые для регистрации лица в качестве безработного.

Как правило, граждане приходят в центр занятости по месту их регистрации (прописки). Однако, возможно обращение и в другие службы, которые дают консультации и подбирают место работы. Но пособие по безработице гражданин может получить только по месту регистрации.

В центре занятости освобожденный может получить бесплатную консультацию по вопросам занятости, профориентации, профессиональной подготовки и переподготовки. Лица, не имеющие специальности, по которой заявлены вакантные места, по их желанию, могут быть направлены на бесплатное обучение новой профессии (специальности) либо на повышение квалификации, которые дают возможность трудоустроиться.

Безработный обязан регулярно (в назначенные службой занятости дни) посещать службу занятости и интересоваться возможностями трудоустройства. При первом посещении службы ему устанавливаются дни, когда он должен посещать ее два раза в месяц. Уважительность причины неявки должна быть подтверждена документом (например, больничным листом).

Обратившемуся гражданину подбирается работа и с его согласия выдается рекомендательное письмо или направление, с которым он должен в указанное время явиться для оформления на работу. Если почему-либо прием на работу не состоялся, сотрудники отдела кадров должны письменно мотивировать отказ на корешке направления и заверить его печатью. Этот документ возвращается в органы занятости, которые подбирают другую работу.

В случае если лицо, обратившееся в центр занятости, не будет трудоустроено в течение 10 дней, оно признается безработным и получает право на пособие по безработице начиная со дня обращения в центр занятости.

Но следует иметь в виду, что безработными не могут быть признаны (и, соответственно, не имеют право на получение пособия по безработице) граждане:

- отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

- не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

- представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными и некоторые другие.

В соответствии со статьей 4 федерального закона «О занятости населения» подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан:

- впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших и для некоторых других категорий безработных граждан.

Подходящей не может считаться работа, если:

- она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

- условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

- предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, которые достигли 16-летнего возраста, зарегистрированы в органах службы занятости и имеют статус безработного. Пособие выплачивается вплоть до решения вопроса о трудоустройстве, но не более 12 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Размер пособия по безработице зависит от заработной платы осужденного за время отбывания наказания, но во всяком случае он не может быть меньше установленной минимальной заработной платы. При наличии у безработного гражданина нетрудоспособных иждивенцев размер пособия увеличивается на 10% на каждого иждивенца. Вместе с тем пособие не может превышать средней заработной платы данного лица за последний год.

Если безработный по решению суда обязан выплачивать алименты на содержание детей или возмещать ущерб по исполнительному листу, либо у него в соответствии с таким исполнительным листом должны быть другие удержания, все они производятся из пособия по безработице на общих основаниях.

Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена на срок до трех месяцев, или его размер может быть сокращен органами службы занятости по основаниям, перечисленным в законе.

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

- признания гражданина занятым (утратой статуса безработного);

- прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;

- длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

- переезда безработного в другую местность;

- попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем;

- осуждения лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы;

- назначения пенсии;

- отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

- смерти безработного.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

- отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

- отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин, предусмотренных законом;

- явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

- увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

- нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного - со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;

- самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

- неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

- отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Одно из оснований для прекращения выплаты пособия - получение пособия обманным путем. Это может быть: сообщение заведомо ложных сведений, подделка документов и т.п. Лишение пособия не исключает привлечения виновного к установленной законом ответственности, а также взыскания незаконно полученного. Поскольку пособие выплачивается только безработным, гражданин, получающий его, обязан сообщать в органы службы занятости даже о временной работе, на которую он устроился. Несообщение рассматривается как обман и влечет соответствующие санкции.

Органы службы занятости могут сами направить гражданина на так называемые временные общественные работы (ремонт дорог, уборка снега, обслуживание зеленых насаждений и т.п.). Направление на эти работы возможно только с согласия лица; заработок, получаемый на этих работах, не препятствует получению пособия по безработице.

Выплата пособия прекращается в случае осуждения безработного лица к наказанию в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы.

По предложению органов службы занятости безработные граждане, которых не удалось трудоустроить, имеют право на досрочный, но не ранее чем за два года до установленного законом срока (в том числе и льготного), выход на пенсию, которая выплачивается им на общих основаниях.

Время, когда гражданин получает стипендию при обучении или пособие по безработице, а также время, необходимое для переезда с его согласия в другую местность по направлению службы занятости, засчитывается в общий трудовой стаж на основании справки, выдаваемой службой занятости.

Право на иные виды социальной помощи

Обеспечение продуктами питания, одеждой, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда освобождаемых осужденных производятся администрацией ИУ, исполняющего наказание.

Право на бесплатный проезд к месту жительства

Как правило, оплачивается проезд в общих жестких вагонах, в каютах 3 класса пароходов. Лицам, нуждающимся в постороннем уходе, несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, беременным женщинам и женщинам, следующим с детьми, выдаются билеты в плацкартные вагоны или каюты 2 класса. Если на данном направлении нет железнодорожного или водного транспорта, освобожденный получает билеты на воздушный или автомобильный транспорт.

Осужденные обеспечиваются продуктами питания или, по их желанию, деньгами на время пути. На ребенка выдается питание и один комплект белья, одежды и обуви по сезону.

Право на обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда

Осужденные освобождаемые из ИУ на время, необходимое для проезда к месту жительства, обеспечиваются продуктами питания по минимальным нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации (см. ниже Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. N 205 "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на мирное время").

Больные осужденные, беременные женщины, кормящие матери, несовершеннолетние на путь следования обеспечиваются продуктами по нормам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации (см. ниже Приказ Минюста РФ от 2 августа 2005 г. N 125 "Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время")

Освобождаемым женщинам с детьми выдается дополнительно для детей на время, необходимое для проезда к месту жительства, сухой паек в виде набора продуктов по назначению врача-педиатра дома ребенка учреждения, исполняющего наказания, или деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости продуктов, входящих в норму питания детей, сложившейся в месяце, предшествующем освобождению от наказания.

Осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, вместо продуктов питания на время проезда могут быть выданы деньги в сумме, исчисляемой от средней стоимости минимальной нормы питания осужденных за предшествующий освобождению месяц.

Общее время нахождения в пути следования (с учетом пересадок), исчисляемое по расписанию движения соответствующего вида транспорта, свыше шести часов принимается за полные сутки.

Право на обеспечение одеждой

Если освобождаемый не имеет необходимой по сезону одежды, обуви и средств на их приобретение, они выдаются бесплатно по заявлению этого лица с разрешения начальника учреждения или его заместителя, либо таким лицам выдается единовременное денежное пособие на приобретение одежды.

Право на сопровождение к месту жительства отдельных категорий освобождаемых

О дате освобождения больных осужденных, несовершеннолетних, а также беременных женщин и женщин, имеющих при себе детей, уведомляются их родственники. В случае неприбытия родных или близких освобождаемых несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а также беременных женщин или больных, нуждающихся в постороннем уходе, они направляются к месту жительства в сопровождении работника исправительного учреждения.

 
 

Информационная лента

витязи приняли участие в правительственных мероприятиях в парке Победы 9 мая 2019 года

подробнее

Витязи открыли новый, двеннадцатый по счету кадетский класс морской пехоты

25 апреля 2018 года состоялось торжественное открытие нового кадетского класса Региональной общественной организации морских пехотинцев Башкортостана «Витязь» возглавляемой Председателем ОНК РБ Олегом Галиным. «Общественная организация морских пехотинцев Башкортостана «Витязь» ведет свою деятельность с 2004 года. Для «Витязей» это уже 12-й по счету кадетский класс, созданный организацией морпехов, который начинает свою деятельность в рамках кадетского Центра. Сегодня кадетами стали 18 юношей и 11 девушек, учащихся 5 «К» класса МОБУ СОШ № 4 города Благовещенска».

подробнее

в уфе состоялось торжественное открытие военно-патриотического кадетского центра морской пехоты "Витязь-Юниор"

Общественной организацией морских пехотинцев Республики Башкортостан «Витязь», четырнадцатый год возглавляемой Олегом Галиным, являющимся так же председателем Комиссии Общественной палаты Республики Башкортостан и председателем Общественной наблюдательной комиссии республики, при содействии и личном участии Главы Администрации Калининского района города Уфы Сергея Кожевникова, в Калининском районе городского округа город Уфа создан военно-патриотический кадетский центр морской пехоты «Витязь-Юниор», торжественное открытие которого состоялось 17 февраля 2017 года, накануне дня защитника Отечества.

подробнее

общественные слушания проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 169 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

30 ноября 2016 года в Информационном агентстве «Башинформ» члены Общественной палаты Республики Башкортостан Олег Галин и Дмитрий Казанцев с участием представителей профильных ведомств и представителей общественности провели общественные слушания проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 299 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 169 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

подробнее

ОСОБАЯ НЕДЕЛЯ МОЛИТВЫ, СВЯЗАННАЯ С ТЮРЕМНЫМ СЛУЖЕНИЕМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НАЧАЛАСЬ В БАШКОРТОСТАНЕ

Молитвенная неделя проходит в храмах и молельных комнатах исправительных учреждений с 08 декабря 2015 года. В колонии строгого режима ИК-3 (г.Уфа) в храме Св. княгини Елисоветы литургию служил руководитель отдела по тюремному служению Уфимской митрополии протоиерей Евгений Коробков. В молебне приняло участие более 20 осужденных. Каждый день недели молитвы посвящен отдельной категории лиц, связанных с уголовно-исполнительной системой, либо отдельной проблеме.

подробнее

Жительница Белорецка благодарит сотрудников местного отдела полиции за задержание мошенника, обманывавшего пенсионеров

Со словами благодарности начальнику Отдела МВД России по Белорецкому району Ришату Баймурзину обратилась жительница города 87-летняя горожанка Лидия Ивановна Гревцева: «От всей души хочу поблагодарить ваших сотрудников, которые задержали мошенника и помогли вернуть деньги!" В мою квартиру постучались ближе к обеду. Неизвестный мужчина сообщил, что мне полагается государственная денежная компенсация в размере двух тысяч рублей. И он пришел ее вручить. Это стало неожиданностью для меня.
подробнее

СКР провел обыски в квартирах руководителей социальной сети для бывших заключенных Gulagu.net

В квартирах руководителей социальной сети для бывших заключенных Gulagu.net Владимира Осечкина и Дениса Солдатова прошел обыск. В отношении активистов возбуждено дело о мошенничестве.

подробнее

ВОСПИТАННИКИ СТЕРЛИТАМАКСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ теперь СМОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКОЙ

Новый учебный год вечерняя школа Стерлитамакской воспитательной колонии УФСИН России по Республике Башкортостан встретит с обновленным читальным залом, где установлены новые компьютеры, подключенные к национальной электронной библиотеке. Свободный выход в Интернет для осужденных заблокирован.

подробнее

в башкортостане оСУЖДЕННЫЕ ИНВАЛИДЫ ПОлУЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ УХОД ПОСЛЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ

Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок принятия на специальное социальное обслуживание некоторых категорий граждан из числа бывших осужденных.

подробнее
Архив
Политика конфиденциальности
  Главная   |   О нас   |   Деятельность комиссии   |   Состав комиссии   |   Законодательные акты   |   Контакты  
План посещения мест принудительного содержания граждан в Республике Башкортостан
Регламент работы ОНК РБ
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ресурс обязательна. Copyright © Общественная наблюдательная комиссия Республики Башкортостан

Вверх